В детском саду созданы материально-технические и медико-педагогические условия, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание детей. Материально-техническая  база ДОУ соответствует задачам образовательной программы и отвечает  современным требованиям. 

Для организации и проведения разнообразных видов деятельности в детском саду создана гибкая, развивающая, эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

 

Взаимодействие взрослых с детьми осуществляется в групповых помещениях, оснащенных мебелью, необходимым оборудованием, игровым материалом и наглядными средствами.

 

Имеются спальные комнаты в каждой группе.  В группах созданы условия для игровой деятельности, дети имеют свободный доступ к играм и игрушкам. Игровой материал отличается своей эстетичностью и соответствует возрасту детей.

    

 

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в детском саду создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и сконструирована таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие, место для уединения. В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

 

Прогулки детей организовываются на участках, оснащенных спортивным оборудованием для лазания, проведения игр и отдыха детей, песочницами для экспериментальной деятельности, на каждом участке имеется теневой навес, оборудованный деревянными полами.

В ДОУ имеются оборудованные кабинеты и объекты для  проведения практических занятий, а также приспособленные для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья:

§  Кабинет заведующего

§  Методический кабинет

§  Медицинский кабинет

§  Процедурный кабинет

§  Кабинет психологической разгрузки

§  Музыкальный зал (совмещен с  физкультурным залом)

§  Кабинет  педагога- психолога

§  Кабинет  учителя - логопеда

§  Мини-музей «Русская изба»

§  Мастерская Самоделкина (работа с деревом)

§  Уголок познавательно-исследовательской деятельности

§  Пищеблок

§  Групповые помещения

§  Спортивная полощадка

Все компоненты развивающей предметно - пространственной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого  и социально-личностного развития детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам и возможностям. 

Развивающая предметно - пространственная среда детского сада построена с учетом требований реализуемой  Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 11 «Голубой вагон» г. Сальска, (разработанной в соответствие с ФГОС ДО) и предусматривающей выделение микро- и макросреды и их составляющих: 

цветники, огород, клумбы, участки для прогулок детей, оборудованные малыми архитектурными формами, имеющие прогулочные веранды, песочницы, спортивная площадка со стационарным физкультурным  оборудованием.

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете:

учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 100%). Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Доступ в здание образовательной организации частично оборудован для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

 

МБДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)

В МБДОУ установлена 3-х разовая кратность питания воспитанников. Кроме этого проводится второй завтрак, который включает в себя соки, фрукты, имеется примерное 10-дневное меню, разработанное технологом управления образования Сальского района и утвержденное заведующим ДОУ. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 7 лет меню - требование составляется отдельно. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели учредителем и средств родительской платы за содержание детей в Учреждении.

Организация питания  возлагается на заведующего МБДОУ.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд и после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и младший воспитатель.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей, с указанием полного наименования блюд, их выхода.

Если у ребенка имеются противопоказания на какое-то блюдо (или продукт), официально подтвержденное медицинским документом, то повара пищеблока готовят отдельное блюдо для этого ребенка.

Данные о детях с аллергопатологией, противопоказаниями, рекомендациями по питанию детей с ОВЗ имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры ДОУ.

Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.

 

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Учреждением органом здравоохранения, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность медицинской сестрой Лохматовой Яной Григорьевной  на основании договора с МБУЗ «ЦРБ» Сальского района о сотрудничестве в целях создания необходимых условий, направленных на медицинское обслуживание детей ДОУ и обеспечивающих охрану их жизни и здоровья:

Медицинское обслуживание, предусмотренное договором, оказывается на безвозмездной основе. ДОУ предоставляет помещение с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.

В соответствии с договором и на основании ч.4 ст.41 ФЗ от 29.12.2012г., № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ обеспечивает:

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.

Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком и соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.

Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа:

В ДОУ дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования п.3.1 сформулировал требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Важнейшим из них является создание образовательной среды, которая «гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение их эмоционального благополучия» п.3.1

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в ДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:

Для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают  квалифицированные специалисты, которые корректируют речевые, интеллектуальные и физические нарушения: 

В ДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, беседы с родителями, реализация совместных здоровьесберегающих проектов.

 

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.

Специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой; выходом в Интернет (есть Wi - Fi); разработан и действует официальный сайт, с главной страницы которого предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для самостоятельного ознакомления (для родителей воспитанников, педагогов и посетителей сайта).

Воспитанники не имеют свободного доступа к электронным образовательным ресурсам, но на сайте имеется раздел "Каталог электронных образовательных ресурсов" (Каталог ЭОР), где размещены ссылки для педагогов, родителей и посетителей сайта для использования в образовательно - воспитательном процессе.

В МБДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийный проектор – 1 шт.;

- звукоусиливающая аппаратура;

- компьютерное оборудование (3 компьютера и 2 ноутбука).

 

Материально-техническая база  МБДОУ максимально приближена к условиям реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область                           

Учебно-наглядные пособия, оборудование и средства

Социально-коммуникативное развитие

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: магазин, больница, семья, почта, парикмахерская. Куклы, наборы детской мебели, посуды, одежды, машины, неоформленный материал. Дидактические игры:  лото, домино, наборы картинок. Мозаики, пазлы, конструкторы – лего. Уголки уединения и отдыха, фотоальбомы. Уголок Родного края, игры по ПДД и ОБЖ, дорожные знаки, папки-раскладушки «Поведение на улице» и «Будь осторожен».

Игровой или сказочный персонаж, являющийся носителем нравственной роли,настольная ширма.

Познавательное развитие

Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы, глобус, карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных ископаемых. Макет «Улица города»., шашки, шахматы, наглядный и иллюстративный материал, числовой  буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету,  календари, часы, касса цифр,  модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку, калькулятор

Геометрические формы, модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели  (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы)

Уголок государственной символики, ось времени, стенды «Звездное небо», «Смена времен года».  Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры.

Мелкий и крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, танграмы, разрезные картинки.

Речевое развитие

Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель «Звуковой домик», схемы предложений, аудиозаписи образцов правильной речи.

Физическое развитие

Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи, кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, массажные коврики. Папки -раскладушки «Будь здоров».

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изобразительного творчества. Полочка красоты. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал, мольберты.

Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные инструменты, медиатека, аудиотека. Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные атрибуты, уголки костюмирования,  ширмы.