Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.
При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При входе в здание имеется звонок. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).
· Специально оборудованные учебные кабинеты.
Имеется специально оборудованные кабинеты педагога-психолога; учителя-логопеда; музыкальный и спортивный зал.
· Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Предметно-развивающая среда данных объектов обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Музыкально-спортивный зал.
Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром, металлофонами; имеется фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал. В музыкальном зале установлен мультимедийный проектор с экраном.
Для занятий по физической культуре имеется разнообразный спортивный инвентарь: гимнастическими матами, велотренажерами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями.
Кабинет педагога-психолога.
Кабинет психолога соответствует психолого-эргономическим требованиям к оснащению кабинета психолога и создает благоприятные условия для нормализации психофизического развития детей и снятия у них психоэмоционального напряжения. Зоны кабинета:
· коррекционно-развивающая зона (дидактические игры, пособия, методическая литература, детские столы, стулья);
· диагностическая зона (стол, 2 стула – взрослый и детский, диагностический материал);
· консультативная зона;
· игровая зона (игрушки, дидактические игры, ковер);
· рабочая зона педагога.
Логопедический кабинет.
В логопедическом кабинете есть всё необходимое для работы с детьми: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели для постановки звуков; игры и пособия по темам; дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания; картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков; логопедические альбомы для обследования; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Условно кабинет логопеда можно разделить на четыре зоны: зона для индивидуальной работы; рабочая зона для занятий с группой детей; игровая зона; методическая зона.
· Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования