В детском саду созданы материально-технические и медико-педагогические условия, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание детей. Материально-техническая база ДОУ соответствует задачам образовательной программы и отвечает современным требованиям.
Для организации и проведения разнообразных видов деятельности в детском саду создана гибкая, развивающая, эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
Взаимодействие взрослых с детьми осуществляется в групповых помещениях, оснащенных мебелью, необходимым оборудованием, игровым материалом и наглядными средствами.
Имеются спальные комнаты в каждой группе. В группах созданы условия для игровой деятельности, дети имеют свободный доступ к играм и игрушкам. Игровой материал отличается своей эстетичностью и соответствует возрасту детей.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в детском саду создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и сконструирована таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие, место для уединения. В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
Прогулки детей организовываются на участках, оснащенных спортивным оборудованием для лазания, проведения игр и отдыха детей, песочницами для экспериментальной деятельности, на каждом участке имеется теневой навес, оборудованный деревянными полами.
-
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеются оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, а также приспособленные для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья:
§ Кабинет заведующего
§ Методический кабинет
§ Медицинский кабинет
§ Процедурный кабинет
§ Кабинет психологической разгрузки
§ Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом)
§ Кабинет педагога- психолога
§ Кабинет учителя - логопеда
§ Мини-музей «Русская изба»
§ Мастерская Самоделкина (работа с деревом)
§ Уголок познавательно-исследовательской деятельности
§ Пищеблок
§ Групповые помещения
§ Спортивная полощадка
Все компоненты развивающей предметно - пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам и возможностям.
Развивающая предметно - пространственная среда детского сада построена с учетом требований реализуемой Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 11 «Голубой вагон» г. Сальска, (разработанной в соответствие с ФГОС ДО) и предусматривающей выделение микро- и макросреды и их составляющих:
цветники, огород, клумбы, участки для прогулок детей, оборудованные малыми архитектурными формами, имеющие прогулочные веранды, песочницы, спортивная площадка со стационарным физкультурным оборудованием.
Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете:
учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 100%). Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Доступ в здание образовательной организации частично оборудован для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- Разработан паспорт доступности учреждения.
- У центрального входа на калитке в доступном месте установлен звонок, для вызова работника ДОУ.
- У входа в здание расположена мнемосхема плана ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными специалистами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: 2 учителя - логопеда; педагог - психолог; инструктор по физической культуре; медицинская сестра.
- Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные логопедический и психологический кабинеты.
- В МБДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого - педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
- Коррекционно - развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
МБДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)
В МБДОУ установлена 3-х разовая кратность питания воспитанников. Кроме этого проводится второй завтрак, который включает в себя соки, фрукты, имеется примерное 10-дневное меню, разработанное технологом управления образования Сальского района и утвержденное заведующим ДОУ. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 7 лет меню - требование составляется отдельно. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели учредителем и средств родительской платы за содержание детей в Учреждении.
Организация питания возлагается на заведующего МБДОУ.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.
Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд и после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и младший воспитатель.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей, с указанием полного наименования блюд, их выхода.
Если у ребенка имеются противопоказания на какое-то блюдо (или продукт), официально подтвержденное медицинским документом, то повара пищеблока готовят отдельное блюдо для этого ребенка.
Данные о детях с аллергопатологией, противопоказаниями, рекомендациями по питанию детей с ОВЗ имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры ДОУ.
Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Учреждением органом здравоохранения, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность медицинской сестрой Лохматовой Яной Григорьевной на основании договора с МБУЗ «ЦРБ» Сальского района о сотрудничестве в целях создания необходимых условий, направленных на медицинское обслуживание детей ДОУ и обеспечивающих охрану их жизни и здоровья:
- плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;
- профилактический осмотр детей;
- педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;
- контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
- работу по профилактике детского травматизма;
- медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
- санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;
- запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.
Медицинское обслуживание, предусмотренное договором, оказывается на безвозмездной основе. ДОУ предоставляет помещение с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.
В соответствии с договором и на основании ч.4 ст.41 ФЗ от 29.12.2012г., № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.
Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком и соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.
Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа:
- коррекция двигательных и стопных нарушений;
- занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе);
- ежедневная утренняя гимнастика;
- физкультурные минутки и динамические паузы во время организованной образовательной деятельности;
- корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры;
- ежедневные прогулки 2 раза в день;
- организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений;
- проведение минуток безопасности в течение дня;
- соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного;
- неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам;
- профилактические прививки.
В ДОУ дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования п.3.1 сформулировал требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Важнейшим из них является создание образовательной среды, которая «гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение их эмоционального благополучия» п.3.1
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в ДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
- оборудована комната психологической разгрузки
- кабинет учителя - логопеда
Для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают квалифицированные специалисты, которые корректируют речевые, интеллектуальные и физические нарушения:
- педагог - психолог – Заводиленко Валентина Владимировна
- учитель - логопед - Герасименко Ольга Владимировна
- учитель – логопед - Лященко Татьяна Сергеевна
- инструктор по физической культуре - Пономаренко Ольга Вячеславовна
- медицинская сестра – Лохматова Яна Григорьевна
В ДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, беседы с родителями, реализация совместных здоровьесберегающих проектов.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.
Специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой; выходом в Интернет (есть Wi - Fi); разработан и действует официальный сайт, с главной страницы которого предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для самостоятельного ознакомления (для родителей воспитанников, педагогов и посетителей сайта).
Воспитанники не имеют свободного доступа к электронным образовательным ресурсам, но на сайте имеется раздел "Каталог электронных образовательных ресурсов" (Каталог ЭОР), где размещены ссылки для педагогов, родителей и посетителей сайта для использования в образовательно - воспитательном процессе.
В МБДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийный проектор – 1 шт.;
- звукоусиливающая аппаратура;
- компьютерное оборудование (3 компьютера и 2 ноутбука).
Материально-техническая база МБДОУ максимально приближена к условиям реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная область |
Учебно-наглядные пособия, оборудование и средства |
Социально-коммуникативное развитие |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: магазин, больница, семья, почта, парикмахерская. Куклы, наборы детской мебели, посуды, одежды, машины, неоформленный материал. Дидактические игры: лото, домино, наборы картинок. Мозаики, пазлы, конструкторы – лего. Уголки уединения и отдыха, фотоальбомы. Уголок Родного края, игры по ПДД и ОБЖ, дорожные знаки, папки-раскладушки «Поведение на улице» и «Будь осторожен».
Игровой или сказочный персонаж, являющийся носителем нравственной роли,настольная ширма. |
Познавательное развитие |
Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы, глобус, карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных ископаемых. Макет «Улица города»., шашки, шахматы, наглядный и иллюстративный материал, числовой буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету, календари, часы, касса цифр, модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку, калькулятор
Геометрические формы, модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы)
Уголок государственной символики, ось времени, стенды «Звездное небо», «Смена времен года». Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры.
Мелкий и крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, танграмы, разрезные картинки. |
Речевое развитие |
Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель «Звуковой домик», схемы предложений, аудиозаписи образцов правильной речи. |
Физическое развитие |
Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи, кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, массажные коврики. Папки -раскладушки «Будь здоров». |
Художественно-эстетическое развитие |
Уголок изобразительного творчества. Полочка красоты. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал, мольберты.
Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные инструменты, медиатека, аудиотека. Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные атрибуты, уголки костюмирования, ширмы. |