ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МБДОУ №11 "Голубой вагон"
    Адрес объекта:
    Ростовская область,Сальский район, г.Сальск, пер. Транспортный, 3.
    Назначение объекта:
    Здание типовое, двухэтажное
    Площадь:
    1963 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МБДОУ №11 "Голубой вагон"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Ростовская область,Сальский район, г.Сальск, пер. Транспортный, 3.
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    5

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Ростовская область,Сальский район, г.Сальск, пер. Транспортный, 3.
    Общее количество объектов для практических занятий:
    8

    В детском саду созданы материально-технические и медико-педагогические условия, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание детей. Материально-техническая  база ДОУ соответствует задачам образовательной программы и отвечает  современным требованиям. 

Для организации и проведения разнообразных видов деятельности в детском саду создана гибкая, развивающая, эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

    В детском саду созданы материально-технические и медико-педагогические условия, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание детей. Материально-техническая база ДОУ соответствует задачам образовательной программы и отвечает современным требованиям.

    Для организации и проведения разнообразных видов деятельности в детском саду создана гибкая, развивающая, эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.


    Взаимодействие взрослых с детьми осуществляется в групповых помещениях, оснащенных мебелью, необходимым оборудованием, игровым материалом и наглядными средствами.

    Взаимодействие взрослых с детьми осуществляется в групповых помещениях, оснащенных мебелью, необходимым оборудованием, игровым материалом и наглядными средствами.


    речевичок

    речевичок


    автогородок

    автогородок


    Имеются спальные комнаты в каждой группе.  В группах созданы условия для игровой деятельности, дети имеют свободный доступ к играм и игрушкам. Игровой материал отличается своей эстетичностью и соответствует возрасту детей.

    Имеются спальные комнаты в каждой группе. В группах созданы условия для игровой деятельности, дети имеют свободный доступ к играм и игрушкам. Игровой материал отличается своей эстетичностью и соответствует возрасту детей.


    группа

    группа


    группа

    группа


    группа

    группа


    Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в детском саду создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и сконструирована таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие, место для уединения.

    Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в детском саду создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и сконструирована таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие, место для уединения.


    В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

    В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.


    Прогулки детей организовываются на участках, оснащенных спортивным оборудованием для лазания, проведения игр и отдыха детей, песочницами для экспериментальной деятельности, на каждом участке имеется теневой навес, оборудованный деревянными полами.

    Прогулки детей организовываются на участках, оснащенных спортивным оборудованием для лазания, проведения игр и отдыха детей, песочницами для экспериментальной деятельности, на каждом участке имеется теневой навес, оборудованный деревянными полами.


    В ДОУ имеются оборудованные кабинеты и объекты для  проведения практических занятий, а также приспособленные для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья:
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- Медицинский кабинет
- Процедурный кабинет
- Кабинет психологической разгрузки
- Музыкальный зал (совмещен с  физкультурным залом)
- Кабинет  педагога- психолога
- Кабинет  учителя - логопеда
- Мини-музей «Русская изба»
- Мастерская Самоделкина (работа с деревом)
- Уголок познавательно-исследовательской деятельности
- Пищеблок
- Групповые помещения
-Спортивная полощадка

    В ДОУ имеются оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, а также приспособленные для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья:
    - Кабинет заведующего
    - Методический кабинет
    - Медицинский кабинет
    - Процедурный кабинет
    - Кабинет психологической разгрузки
    - Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом)
    - Кабинет педагога- психолога
    - Кабинет учителя - логопеда
    - Мини-музей «Русская изба»
    - Мастерская Самоделкина (работа с деревом)
    - Уголок познавательно-исследовательской деятельности
    - Пищеблок
    - Групповые помещения
    -Спортивная полощадка


    Основными требованиями к  развивающей предметно-пространственной  среде Организации  выступают насыщенность, трансформируемость,  полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным 
возможностям детей и содержанию образовательной  Программы. 
Образовательное пространство Организации (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём( в соответствии со спецификой образовательной программы). 
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: 
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую 
активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с 
доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); 
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой 
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; 
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; 
- возможность   самовыражения  детей.

    Основными требованиями к развивающей предметно-пространственной среде Организации выступают насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
    Насыщенность среды должна соответствовать возрастным
    возможностям детей и содержанию образовательной Программы.
    Образовательное пространство Организации (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём( в соответствии со спецификой образовательной программы).
    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
    - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
    активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с
    доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
    - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
    моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
    - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
    - возможность самовыражения детей.


    Трансформируемость  среды связана с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
Лучшим условием организации трансформируемой среды является наличие достаточного пустого пространства, которое ребенок сможет организовать самостоятельно исходя из своих потребностей и предоставляемых ему возможностей.

    Трансформируемость среды связана с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
    Лучшим условием организации трансформируемой среды является наличие достаточного пустого пространства, которое ребенок сможет организовать самостоятельно исходя из своих потребностей и предоставляемых ему возможностей.


    Полифункциональность 
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
- наличие в Организации полифункциональных  предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности

    Полифункциональность
    - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
    - наличие в Организации полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности


    Вариативность 
- особенность  контингента детей.

- вид дошкольных образовательных организаций , содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

 - наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

    Вариативность
    - особенность контингента детей.

    - вид дошкольных образовательных организаций , содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

    - наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей


    Доступность РС предполагает
- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

    Доступность РС предполагает
    - доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
    - свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.


    Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования:
- обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность. Помимо соответствия критериям, установленным ФГОС ДО, все элементы РППС должны иметь все необходимые сертификационные документы: Сертификат соответствия и гигиенический сертификат.
Следует так располагать мебель и оборудование, чтобы дети и взрослые, могли свободно передвигаться по комнате.
- соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН. Большое значение для здоровья детей имеет  также санитарное состояние помещений (отсутствие пыли, чистота воды и воздуха и др).

    Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования:
    - обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность. Помимо соответствия критериям, установленным ФГОС ДО, все элементы РППС должны иметь все необходимые сертификационные документы: Сертификат соответствия и гигиенический сертификат.
    Следует так располагать мебель и оборудование, чтобы дети и взрослые, могли свободно передвигаться по комнате.
    - соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН. Большое значение для здоровья детей имеет также санитарное состояние помещений (отсутствие пыли, чистота воды и воздуха и др).


    Предметно-развивающая  среда в нашем учреждении отвечает определенным требованиям: это прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры.

    Предметно-развивающая среда в нашем учреждении отвечает определенным требованиям: это прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры.


    Так же важна правильность размещения игрушек. Игрушки должны быть безопасными, привлекательными и нести в себе педагогическую «полезность». Игрушка, сопровождая детские игры, имеет огромное значение в развитии и воспитании ребенка. В ДОУ имеются  игрушки:
- развивающие первоначальные движения и восприятия(сенсорные игрушки); 
- знакомящие детей с предметами  и образами окружающего мира куклы с одеждой, мебелью, предметами быта; фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства);
- способствующие умственному развитию (настольные игры, игры-головоломки: исторические, географические, астрономические, зоологические, математические,  литературно- художественные по тематике);
-способствующие художественному и музыкальному развитию детей (мозаика, альбомы для раскрашивания, наборы для лепки, театральные и музыкальные игрушки);
- способствующие физическому развитию (игрушки для упражнений в ходьбе и беге, для прыгания, для бросания, для развития  мышц рук(бадминтон, матрешки), для развития движения, ловкости, гибкости (обручи, кольца).
Строительные материалы являются обязательной составной частью ассортимента игрушек и пособий для игр. Все конструктивно-строительные наборы состоят из кубов , призм, конусов, цилиндров. В нашем детском саду имеется  крупный и мелкий  строительный материал.
        Нашими педагогами подбирались необходимые атрибуты для полоролевых игр. Атрибутика для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть надпись и картинка для узнавания игры. Дети самостоятельно определяют, какую игру выбрать.
Соблюдая требования к построению  среды «трансформируемость» широко используем маркеры пространства, которые в зависимости от замысла ребенка  могут менять свое назначение и переходить из одного качества в другое за счет изменений их взаимного расположения. К маркерам пространства  относятся всевозможные игрушечные и игровые домики и другие знания, сооружения и конструкции ( мостики. Фонари и т.д.), мебел.
Эти предметы обеспечивают сюжетную канву игры, создавая  опору развития сюжета.

    Так же важна правильность размещения игрушек. Игрушки должны быть безопасными, привлекательными и нести в себе педагогическую «полезность». Игрушка, сопровождая детские игры, имеет огромное значение в развитии и воспитании ребенка. В ДОУ имеются игрушки:
    - развивающие первоначальные движения и восприятия(сенсорные игрушки);
    - знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира куклы с одеждой, мебелью, предметами быта; фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства);
    - способствующие умственному развитию (настольные игры, игры-головоломки: исторические, географические, астрономические, зоологические, математические, литературно- художественные по тематике);
    -способствующие художественному и музыкальному развитию детей (мозаика, альбомы для раскрашивания, наборы для лепки, театральные и музыкальные игрушки);
    - способствующие физическому развитию (игрушки для упражнений в ходьбе и беге, для прыгания, для бросания, для развития мышц рук(бадминтон, матрешки), для развития движения, ловкости, гибкости (обручи, кольца).
    Строительные материалы являются обязательной составной частью ассортимента игрушек и пособий для игр. Все конструктивно-строительные наборы состоят из кубов , призм, конусов, цилиндров. В нашем детском саду имеется крупный и мелкий строительный материал.
    Нашими педагогами подбирались необходимые атрибуты для полоролевых игр. Атрибутика для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть надпись и картинка для узнавания игры. Дети самостоятельно определяют, какую игру выбрать.
    Соблюдая требования к построению среды «трансформируемость» широко используем маркеры пространства, которые в зависимости от замысла ребенка могут менять свое назначение и переходить из одного качества в другое за счет изменений их взаимного расположения. К маркерам пространства относятся всевозможные игрушечные и игровые домики и другие знания, сооружения и конструкции ( мостики. Фонари и т.д.), мебел.
    Эти предметы обеспечивают сюжетную канву игры, создавая опору развития сюжета.



Сведения о наличии библиотек
Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 100%). Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
    Адрес:
    МБДОУ №11 "Голубой вагон" методический кабинет
    Количество мест:
    1


О средствах обучения и воспитания
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ в здание образовательной организации частично оборудован для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

    Разработан паспорт доступности учреждения.
    У центрального входа на калитке в доступном месте установлен звонок, для вызова работника ДОУ.
    У входа в здание расположена мнемосхема плана ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ.
    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
    Учреждение укомплектовано квалифицированными специалистами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: 2 учителя - логопеда; педагог - психолог; инструктор по физической культуре; медицинская сестра.
    Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные логопедический и психологический кабинеты.
    В МБДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого - педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
    Коррекционно - развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.


Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    МБДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)

    В МБДОУ установлена 3-х разовая кратность питания воспитанников. Кроме этого проводится второй завтрак, который включает в себя соки, фрукты, имеется примерное 10-дневное меню, разработанное технологом управления образования Сальского района и утвержденное заведующим ДОУ. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 7 лет меню - требование составляется отдельно. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

    Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели учредителем и средств родительской платы за содержание детей в Учреждении.

    Организация питания возлагается на заведующего МБДОУ.

    Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

    Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

    Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд и после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

    В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и младший воспитатель.

    Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей, с указанием полного наименования блюд, их выхода.

    Если у ребенка имеются противопоказания на какое-то блюдо (или продукт), официально подтвержденное медицинским документом, то повара пищеблока готовят отдельное блюдо для этого ребенка.

    Данные о детях с аллергопатологией, противопоказаниями, рекомендациями по питанию детей с ОВЗ имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры ДОУ.

    Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.


Электронные образовательные ресурсы, к которым к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Воспитанники не имеют свободного доступа к электронным образовательным ресурсам, но на сайте имеется раздел "Каталог электронных образовательных ресурсов" (Каталог ЭОР), где размещены ссылки для педагогов, родителей и посетителей сайта для использования в образовательно - воспитательном процессе.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - мультимедийный проектор – 1 шт.;

    - звукоусиливающая аппаратура;

    - компьютерное оборудование (3 компьютера и 2 ноутбука).



    Материально-техническая база МБДОУ максимально приближена к условиям реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.

    Образовательная область

    Учебно-наглядные пособия, оборудование и средства

    Социально-коммуникативное развитие

    Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: магазин, больница, семья, почта, парикмахерская. Куклы, наборы детской мебели, посуды, одежды, машины, неоформленный материал. Дидактические игры: лото, домино, наборы картинок. Мозаики, пазлы, конструкторы – лего. Уголки уединения и отдыха, фотоальбомы. Уголок Родного края, игры по ПДД и ОБЖ, дорожные знаки, папки-раскладушки «Поведение на улице» и «Будь осторожен».

    Игровой или сказочный персонаж, являющийся носителем нравственной роли,настольная ширма.

    Познавательное развитие

    Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы, глобус, карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных ископаемых. Макет «Улица города»., шашки, шахматы, наглядный и иллюстративный материал, числовой буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету, календари, часы, касса цифр, модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку, калькулятор

    Геометрические формы, модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы)

    Уголок государственной символики, ось времени, стенды «Звездное небо», «Смена времен года». Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры.

    Мелкий и крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, танграмы, разрезные картинки.

    Речевое развитие

    Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель «Звуковой домик», схемы предложений, аудиозаписи образцов правильной речи.

    Физическое развитие

    Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи, кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, массажные коврики. Папки -раскладушки «Будь здоров».

    Художественно-эстетическое развитие

    Уголок изобразительного творчества. Полочка красоты. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал, мольберты.

    Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные инструменты, медиатека, аудиотека. Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные атрибуты, уголки костюмирования, ширмы.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Учреждением органом здравоохранения, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

    Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность медицинской сестрой Лохматовой Яной Григорьевной на основании договора с МБУЗ «ЦРБ» Сальского района о сотрудничестве в целях создания необходимых условий, направленных на медицинское обслуживание детей ДОУ и обеспечивающих охрану их жизни и здоровья:

    плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;
    профилактический осмотр детей;
    педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;
    контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
    работу по профилактике детского травматизма;
    медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
    санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;
    запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.
    Медицинское обслуживание, предусмотренное договором, оказывается на безвозмездной основе. ДОУ предоставляет помещение с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.

    В соответствии с договором и на основании ч.4 ст.41 ФЗ от 29.12.2012г., № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ обеспечивает:

    текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
    проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ;
    соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
    В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.

    Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком и соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.

    Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа:

    коррекция двигательных и стопных нарушений;
    занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе);
    ежедневная утренняя гимнастика;
    физкультурные минутки и динамические паузы во время организованной образовательной деятельности;
    корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры;
    ежедневные прогулки 2 раза в день;
    организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений;
    проведение минуток безопасности в течение дня;
    соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного;
    неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам;
    профилактические прививки.
    В ДОУ дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования п.3.1 сформулировал требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Важнейшим из них является создание образовательной среды, которая «гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение их эмоционального благополучия» п.3.1

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в ДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:

    оборудована комната психологической разгрузки
    кабинет учителя - логопеда
    Для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают квалифицированные специалисты, которые корректируют речевые, интеллектуальные и физические нарушения:

    педагог - психолог – Заводиленко Валентина Владимировна
    учитель - логопед - Герасименко Ольга Владимировна
    учитель – логопед - Лященко Татьяна Сергеевна
    инструктор по физической культуре - Пономаренко Ольга Вячеславовна
    медицинская сестра – Лохматова Яна Григорьевна
    В ДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, беседы с родителями, реализация совместных здоровьесберегающих проектов.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.

    Специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

    Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой; выходом в Интернет (есть Wi - Fi); разработан и действует официальный сайт, с главной страницы которого предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для самостоятельного ознакомления (для родителей воспитанников, педагогов и посетителей сайта).